Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
В настоящее время в детском саду нет детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В зданиях образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение.
В учреждении имеется инвалидная коляска.
Для ориентирования слабовидящих людей на дверях имеются таблички с шрифтом Брайля.
На первом этаже зданий имеется навигационные стенды.
На каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено специально обученное сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Территория МБДОУ "Детский сад №19 "Лилия" асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, прошедшими курсовую подготовку,позволяющую работать с детьми-инвалидами:воспитатели, музыкальные руководители,медицинские сестры, врач-педиатр.
В детском саду организовано взаимодействие со специалистами городской службы ПМПК,обеспечено медико-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении имеются следующие помещения:
5 групп для детей раннего возраста (раздевальное помещение, групповая комната, спальня, столовая,туалет.);
4 группы для детей дошкольного возраста (раздевальное помещение, групповая комната совмещенная со спальней и столовой, туалет)
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения оснащены детской мебелью,комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника.Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
- 2 зала, обеспечены стульями, музыкальным и спортивным оборудованием для проведения музыкальных и физкультурных занятий. В данных помещениях имеется мультимедийное оборудование.
- методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, имеется мультимедийное оборудование.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Книжный фонд размещён в методическом кабинете и групповых помещениях,может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории учреждения (Победы,24) имеется физкультурная площадка,которая может использоваться инвалидами и лицами с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи,массажные дорожки,мягкие спортивные модули,мягкие маты,сухой бассейн и др.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
- технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники);
- холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);
- моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук);
- инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; трехсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы.
Организация питания осуществляется в соответствии с СП 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" от 27.10.2020 и единым четырехнедельным меню для детей от 1 до 7 лет , разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего возраста, утвержденного заведующим учреждения. На каждое блюдо разработаны технологические карты.
Воспитанники получают пяти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед,полдник, ужин в соответствии с режимом дня Учреждения.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром детской поликлиники и медицинской сестрой, которые осуществляет контроль за здоровьем детей.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: небулайзер, тонометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 2 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СП2.4.3648-20 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников - не предусмотрен
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад. Ру.-http://www.detskiysad.ru/
Журнал "Современный детский сад"-http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
Журнал "Воспитатель ДОУ"-http://doshkolnik.ru
Журнал "Детский сад будущего"-http://www.gallery-projects.com
Журнал «Обруч»-http://www.obruch.ru
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"-http://festival.1september.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средство бучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения