Положение о режиме занятий

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о режиме занятий воспитанников (далее Положение) регламентирует режим занятий воспитанников в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №19 «Лилия»
(далее - Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", Постановления Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологических требований к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
Устава Учреждения и других нормативно-правовых актов.
2. Режим занятий воспитанников
2.1. Занятия в Учреждении осуществляются в соответствии с Основной

образовательной программой дошкольного образования, расписанием занятий,
которое утверждается заведующим на 1 сентября каждого года.
2.2. Занятия проводятся в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста воспитанников и
временем года.
2.3.

В Учреждении используются следующие формы двигательной
деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении
и на воздухе, физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, спортивные
упражнения и др.
2.4.

2.5. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста

воспитанников и составляет:
- для детей от 1 до 2 лет-10 минут;
- для детей от 2 до 3 лет -10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет - 15 минут;
- для детей от 4 до 5 лет - 20 минут;
- для детей от 5 до 6 лет - 25 минут;
- для детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут.
2.6. Для воспитанников старше 3 лет один раз в неделю, в соответствии с

расписанием, занятие по физическому развитию проводится на открытом воздухе.

2

При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие
проводится в помещении.
2.7. Объем образовательной нагрузки ежедневно в первой половине дня:

- Для детей от1 до 2 лет- не более 10 минут;
- для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут;
- для детей от 4 до 5 лет - не более 40 минут;
- для детей от 5 до 6 лет – не более 45 минут;
- для детей от 6 до 7(8) лет - не более 1,5 часов.
2.8.

Занятия в группах проводятся фронтально, по подгруппам.

2.9. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
2.10. Во всех возрастных группах в середине занятия статического характера

для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки.
2.11. Во всех возрастных группах занятия, требующие повышенной

познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуются впервую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности воспитанников (вторник, среда).
2.12. Занятия планируются в первой и во второй половине дня.
2.13. Занятия проводятся:

- воспитателями в групповых помещениях;
- музыкальным руководителем в зале во всех возрастных группах;
- инструктором по физической культуре в зале (в группах от 3 до 7 лет);
2.14. Максимально
допустимый
объем
недельной
организованной образовательной деятельности составляет:
- для
детей
раннего возраста с 1
до 3 лет
- 10
занятий
в
неделю,продолжительностью 10 мин.;
для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет- 10 занятий
в неделю, продолжительностью 15 мин.;
для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 10 занятий
в неделюпродолжительностью 20 мин.;
для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет -12 занятий
в неделюпродолжительностью не более 25 мин.;
для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет – 13
занятий внеделю продолжительностью 30 мин.
2.15.В свободное от организованной образовательной деятельности время, в
целях создания условий для наибольшей реализации возможностей
воспитанника, в утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями
планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере
реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей
воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми,
4

испытывающими определенные трудности в процессе освоения Основной
образовательной программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые
обладают особыми способностями к обучению. В пристальном внимании
нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или
другим причинам. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают
психические и индивидуальные особенности ребенка.
2.16.В летний период с 1 июня по 31 августа занятия не проводятся.
2.17. Для достижения достаточного объѐма двигательной активности детей в
летний период используются подвижные игры, спортивные упражнения.
Также проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники.
3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
3.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения,
воспитатели, младшие воспитатели, педагоги – специалисты несут
ответственность за жизнь и здоровье детей.
3.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за:
- качество и реализацию в полном объѐме Основной образовательной
программы Учреждения;
- соблюдение расписания организованной образовательной деятельности;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного
процесса
возрастным,
индивидуальным,
психофизиологическим особенностям детей.
4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в
настоящее Положение могут вноситься Учреждением в виде изменений и
дополнений в настоящее Положение.

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».