2.4. Структура ОП ДО/АОП ДО МБДОУ представлена обязательной частью и частью,
формируемой
участниками
образовательного
процесса.
Обе
части
являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО.
2.5. Обязательная часть ОП ДО/АОП ДО МБДОУ предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие воспитанников во всех взаимодополняющих образовательных
областях:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое;
физическое развитие.
2.6. Часть ОП ДО/АОП ДО МБДОУ, формируемая участниками образовательных отношений
должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей
и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива;
сложившиеся традиции МБДОУ или группы.
3 Этапы разработки и утверждения образовательной программы дошкольного
образования
3.1. В целях разработки ОП ДО/АОП ДО МБДОУ создается рабочая группа, состав которой
утверждается приказом руководителя.
3.2. Состав рабочей группы по разработке ОП ДО/АОП ДО формируется из числа
сотрудников МБДОУ и представлен руководителем рабочей группы и ее членами.
3.3. Функцию руководителя рабочей группы выполняет старший воспитатель, в функции
которого входит методическое сопровождение работы.
3.4. Рабочая группа по разработке ОП ДО/АОП ДО формируется из числа воспитателей и
педагогов.
3.5. Рабочая группа осуществляет разработку проекта ОП ДО МБДОУ, используя в качестве
основы ФГОС ДО и ФОП ДО/ФАОП ДО.
3.6. Разработанный проект ОП ДО/АОП ДО рассматривается педагогическим советом. В
случае наличия замечаний и предложений проект ОП ДО/АОП ДО отправляется на
доработку в рабочую группу.
3.7. ОП ДО/АОП ДО МБДОУ после рассмотрения на заседании педагогического совета
утверждается приказом МБДОУ.
3.8. ОП ДО/АОП ДО МБДОУ начинает реализовываться с начала учебного года после ее
утверждения.
3.9. ОП ДО/АОП ДО МБДОУ после утверждения не меняется за исключением случаев,
предусмотренных законодательством РФ.
4 Процедура формирования части образовательной программы, формируемой
участниками образовательных отношений
4.1. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений
разрабатывается по следующему алгоритму:
I этап
1 Проведение рабочей группой мониторинга учета образовательных
потребностей, интересов и мотивов воспитанников, членов их семей и педагогов, а
именно:
изучение результатов диагностического обследования воспитанников за прошедший
период, что даст представление об усвоении детьми системы знаний, их потребностях,
интересах, развитии мотивации. (Проводят все педагоги МБДОУ);
проведение анкетирования и опросов среди родителей (законных представителей)
воспитанников и членов их семей (мнение нескольких поколений дает больший материал для
выработки) на предмет выявления образовательных потребностей касательно их детей,
интересов и мотивов родителей воспитанников как участников образовательных отношений;
изучение запросов макросоциума и возможности использования его структур в процессе
воспитания и обучения ребенка как новой, комплексной системы, позволяющей
использовать сетевое взаимодействие между МБДОУ и учреждениями культуры и науки.
2 На основании выше изложенных исследований запросов участников образовательных
отношений (с учетом результатов мониторинга обследования воспитанников и
анкетирования членов их семей, а также педагогов и макросоциума) рабочей группой
осуществляется подбор нескольких образовательных программ различной направленности из
числа парциальных и иных программ и/или созданных самостоятельно образовательной
организацией, отвечающих требованиям всех участников, согласно их запросам и
мотивации, и расширяющих содержание ФОП ДО/ФАОП ДО.
3 Рабочая группа представляет для обсуждения (открытого и гласного) выбранные
парциальные программы с целью изучения их специфики и содержания коллегиальными
органами управления МБДОУ (педагогическим советом и родительским комитетом).
4 Коллегиальные органы осуществляют выбор программ различной направленности из числа
парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно, которые лягут в
основу части ОП ДО/АОП ДО МБДОУ, формируемой участниками образовательных
отношений. Решение коллегиальных органов фиксируется в протоколе и доводится до
сведения родителей на групповых родительских собраниях.
II этап включает определение форм организации работы с воспитанниками.
1 Заместитель заведующего, изучив результаты мониторинга и содержание выбранных
программ, определяет формы организации работы с точки зрения дошкольной педагогики и
психологии.
2 Педагоги подбирают формы организации работы с воспитанниками с учетом требований
методологии, ориентируясь на специфику национальных, социокультурных, экономических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, а так же
возможностям педагогического коллектива организации.
III этап
1 Осуществляется собственно написание части программы с учетом выбранных парциальных
программ и форм организации образовательной деятельности с воспитанниками и
включение ее в ОП ДО/АОП ДО МБДОУ.
5 Права и обязанности участников образовательных отношений при разработке и
утверждении образовательной программы/адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
5.1. Руководитель МБДОУ имеет право:
формировать рабочие группы по разработке ОП/АОП ДО МБДОУ, отдавать
соответствующие распоряжения и осуществлять контроль за данной деятельностью;
рассматривать ОП/АОП ДО МБДОУ на этапах ее разработки и подготовки к утверждению;
давать предложения и рекомендации по формированию ОП/АОП ДО МБДОУ;
утверждать ОП/АОП ДО МБДОУ в соответствии с уставом.
5.2. Руководитель МБДОУ обязан:
руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере образования и
подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими разработку ОП/АОП
ДО МБДОУ;
учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных
сторон в процессе разработки и утверждения ОП/АОП ДО МБДОУ;
соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
5.3. Педагогические работники имеют право:
участвовать в разработке ОП/АОП ДО МБДОУ;
использовать лучший опыт других образовательных организаций при формировании
содержательной части ОП/АОП ДО МБДОУ;
повышать свою квалификацию с целью совершенствования образовательных программ;
давать предложения и рекомендации в ходе разработки ОП/АОП ДО МБДОУ,
высказывать свое мнение в ходе ее обсуждения;
участвовать в согласовании ОП/АОП ДО МБДОУ.
5.4. Педагогические работники обязаны:
соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования и подзаконные
нормативные правовые акты, регламентирующие разработку ОП/АОП ДО МБДОУ;
соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
5.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
участвовать в ОП/АОП ДО, высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации;
участвовать в согласовании ОП/АОП ДО.
5.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
6 Заключительные положения.
6.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа
МБДОУ.