2. Цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в детском
саду, в том числе качества ООП, условий реализации ООП и качества подготовки
обучающихся, требованиям действующего законодательства РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
определение соответствия качества подготовки обучающихся федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования, ФОП;
выявление уровня образовательных достижений обучающихся;
анализ полученной информации, выявление факторов, влияющих на качество
образования в детском саду;
формирование документов ВСОКО для принятия управленческих решений,
направленных на повышение качества образования в детском саду.
2.3. Основными принципами ВСОКО в детском саду являются:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности
их многократного использования);
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в детском саду.
3. Организация ВСОКО
3.1. В рамках ВСОКО оценивается:
качество образовательных программ;
качество условий реализации образовательных программ, в том
инфраструктура детского сада и ее доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью;
динамика развития и образовательные результаты обучающихся;
удовлетворенность потребителей качеством образования.
числе
3.2. Оценочные процедуры ВСОКО группируются по следующим направлениям:
качество реализации образовательных программ, в том числе состояние развития
воспитанников;
состояние кадрового обеспечения, в том числе системы управления;
состояние образовательной среды, в том числе инфраструктура детского
сада, открытость и взаимодействие.
3.3. Система оценки качества дошкольного образования в рамках реализации АОП ДО:
сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий
реализации АОП ДО в пяти образовательных областях, определенных ФГОС ДО;
учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным
образованием со стороны семьи ребенка;
исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте
оценки работы детского сада;
исключает унификацию и поддерживает вариативность форм и методов дошкольного
образования;
способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка с ОВЗ, семьи,
педагогических работников, общества и государства;
включает как оценку педагогическими работниками детского сада собственной
работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий
образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации;
использует единые инструменты, оценивающие условия реализации АОП ДО, как для
самоанализа, так и для внешнего оценивания.
3.4. Направления оценочной деятельности ВСОКО могут меняться в соответствии с
приказом заведующего.
3.5. Для контроля исполнения оценочных процедур ВСОКО назначается ответственный
работник на основании приказа заведующего.
3.6. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО:
обеспечивает функционирование ВСОКО в детском саду в соответствии с
локальными актами;
участвует в организации проведения оценочных процедур локального,
муниципального, регионального, федерального уровней;
обеспечивает объективность проведения оценочных процедур;
обеспечивает достоверность информации, представляемой в итоговых документах
ВСОКО;
участвует в разработке управленческих решений в рамках своей компетенции на
основе результатов оценочных процедур ВСОКО.
3.7. Для проведения оценочных процедур ВСОКО назначаются работники на основании
приказа заведующего.
3.8. Функционал исполнителей и сроки оценочных процедур ВСОКО определяются
ежегодно приказом заведующего.
3.9. Функционал исполнителей оценочных процедур ВСОКО может включать в себя:
разработку проектов локальных актов, которые регулируют функционирование
ВСОКО в детском саду;
проведение оценочных процедур ВСОКО по плану-графику, утверждаемому
приказом заведующего;
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества
образования в детском саду;
оформление документов ВСОКО, в том числе итоговых;
предложение управленческих решений по повышению качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.10. Оценочные процедуры ВСОКО включаются в годовой план работы детского сада.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Оценочные процедуры ВСОКО проводятся с использованием
инструментария, который разрабатывается детским садом самостоятельно.
подходящего
4.2. В инструментарий ВСОКО могут входить инструменты мониторинга и оценки качества
дошкольного
образования,
используемые
федеральными,
региональными
и
муниципальными органами власти (формы, оценочные листы, анкеты, отчеты и др.).
4.3. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО следит за
актуальностью инструментария ВСОКО в детском саду в том аспекте, чтобы применение
данного инструментария позволило получить достоверные, объективные результаты
ВСОКО, позволяющие оценить выполнение требований действующего законодательства
РФ.
4.4. Инструментарий ВСОКО детского сада включает в том числе:
листы оценки образовательных программ (на примере листа оценки ООП ДО,
приведенного в приложении 1);
планы-графики ВСОКО и разных видов контроля, других оценочных процедур (на
примере плана-графика контроля реализация ООП ДО, приведенного в
приложении 2);
индивидуальные карты развития воспитанников (на примере формы, приведенной в
приложении 3);
диагностические карты оценки развития воспитанников (на примере
диагностической
карты
оценки
социально-коммуникативного
развития
воспитанников старшей группы, приведенной в приложении 4);
чек-листы инфраструктуры детского сада (на основе примерных перечней
оборудования и средств обучения, направленных письмом Минпросвещения
России от 13.02.2023 № ТВ-413/03);
карты контроля соблюдения требований законодательства к различным видам
деятельности детского сада (на примере карты контроля состояния прогулочного
участка, приведенной в приложении 5);
анкеты для родителей (законных представителей) воспитанников и работников
детского сада (на примере анкеты удовлетворенности родителей качеством
деятельности детского сада, приведенной в приложении 6).
4.5. Примерный алгоритм выполнения оценочной процедуры ВСОКО включает следующие
действия:
сбор информации с помощью инструментария ВСОКО;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского сада;
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий.
5. Итоговые документы ВСОКО
5.1. Исполнители оценочных процедур ВСОКО готовят итоговые документы ВСОКО по
итогу проведения каждой оценочной процедуры.
5.2. Конкретные виды итоговых документов ВСОКО ежегодно утверждается приказом
заведующего.
5.3. Итоговые документы ВСОКО включают в том числе:
схемы;
графики;
таблицы;
диаграммы;
справочно-аналитические материалы (справки, отчеты, докладные записки),
содержащие констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
5.4. Данные итоговых документов ВСОКО могут использоваться для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности детского сада.
Приложение 1 к положению о внутренней системе
оценки качества образования МБДОУ Детский сад №19 «Лилия»
Лист оценки качества ООП ДО
№ п/п
Показатель
Выполнение
Примечание
1. Соответствие структуры и содержания ООП требованиям ФГОС ДО
1.1
Целевой раздел
Да
1.1.1
Пояснительная записка
Да
1.1.1.1
Цели и задачи реализации программы
Да
1.1.1.2
Принципы и подходы к формированию
программы
Да
1.1.1.3
Значимые для разработки и реализации
ООП характеристики, в том числе
особенностей развития детей раннего и
дошкольного возраста
Да
1.1.2
Планируемые результаты освоения
программы
Да
1.1.2.1
Целевые ориентиры в младенческом
возрасте
Да
1.1.2.2
Целевые ориентиры в раннем возрасте
Да
1.1.2.3
Целевые ориентиры на этапе завершения
освоения ООП
Да
1.1.2.4
Целевые ориентиры для детей с ОВЗ
Да
1.2
Содержательный раздел
Да
1.2.1
Описание образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти
образовательных областях
Да
1.2.2
Описание вариативных форм, способов,
методов и средств реализации программы
Да
1.2.3
Описание образовательной деятельности по Да
профессиональной коррекции нарушений
развития детей (при наличии)
1.2.4
Особенности образовательной деятельности Да
разных видов и культурных практик
1.2.5
Способы и направления поддержки детской
инициативы
Да
1.2.6
Особенности взаимодействия
педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Да
1.2.7
Иные характеристики содержания ООП,
наиболее существенные с точки зрения
авторов
Да
Детей с ОВЗ в ДС нет
Детей с ОВЗ в ДС нет,
детей, нуждающихся в
коррекции нет
1.3
Организационный раздел
Да
1.3.1
Описание материально-технического
обеспечения ООП
Да
1.3.2
Описание обеспеченности методическими
материалами и средствами обучения и
воспитания
Да
1.3.3
Распорядок и/или режим дня
Да
1.3.4
Особенности традиционных событий,
праздников, мероприятий
Да
1.3.5
Особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды
Да
1.4
Дополнительный раздел
Да
1.4.1
Краткая презентация ООП:
Да
1) возрастные и иные категории детей, на
которых ориентирована ООП, в том числе
категории детей с ОВЗ;
2) ссылка на федеральную программу;
3) характеристика взаимодействия
педагогического коллектива с семьями
детей
1.5
Обязательная часть ООП
Да
1.5.1
Соответствует ФОП и оформлена в виде
ссылки на нее
Да
1.5.2
Содержание и планируемые результаты
Да
ООП не ниже соответствующих содержания
и планируемых результатов ФОП
1.6
Часть ООП, формируемая участниками
образовательных отношений
Да
1.6.1
Парциальные образовательные программы,
направленные на развитие детей в одной
или нескольких образовательных областях,
видах деятельности и/или культурных
практиках
Да
1.6.2
Методики, формы организации
образовательной работы
Да
2. Соответствие рабочей программы воспитания ФОП ДО
2.1
Пояснительная записка (опционно)
Да
2.2
Целевой раздел
Да
2.3
Содержательный раздел
Да
2.4
Организационный раздел
Да
Детей с ОВЗ в ДС нет
Приложение 2 к положению о внутренней системе
оценки качества образования МБДОУ Детский сад №19 «Лилия»
План-график тематического контроля
«Реализация ООП ДО»
Группа /
Ответственный
Мероприятия контроля / даты
03.02.2025
04.02.2025
05.03.2025
06.03.2025
07.02.2025
№1
Выборочная
диагностика
детей
Анализ результатов
диагностики,
сравнение
их с результатами
предыдущей
диагностики
Оценка
развивающей
предметно-
Анализ плана
воспитательнообразовательной
работы
Анкетирование
родителей
пространственной
среды.
Посещение
занятий
Ответственные
Старший
воспитатель
Методист
Воспитатель
группы № 2,
методист
Старший
воспитатель
Воспитатель
группы № 2
№2
Оценка РППС.
Анкетирование
родителей
Выборочная
диагностика детей
Анализ
результатов
диагностики,
сравнение их с
результатами
предыдущей
диагностики
Анализ плана
воспитательнообразовательной
работы
Посещение
занятий
Ответственные
Воспитатель
группы № 3,
методист
Воспитатель группы
№
3
Старший
воспитатель
Методист
Старший
воспитатель
№3
Анкетирование
родителей
Выборочная
диагностика детей
Анализ
результатов
диагностики,
сравнение
их с результатами
предыдущей
диагностики
Анализ плана
воспитательнообразовательной
работы
Оценка РППС.
Методист
Старший
воспитатель
Ответственные
Воспитатель
группы №
1
Старший воспитатель
Посещение занятий
Воспитатель
группы № 4,
методист
Приложение 3 к положению о внутренней системе
оценки качества образования МБДОУ Детский сад №19 «Лилия»
Индивидуальная карта развития воспитанника
ФИО ребенка
Дата рождения
Дата поступления в детский сад
Откуда прибыл
Рекомендации при поступлении
-
Условные обозначения:
О – осень
В – весна
Н – начальная диагностика (третья неделя сентября)
П – промежуточная диагностика (третья неделя декабря или по показаниям)
К – конечная диагностика (последняя неделя апреля)
Антропометрические и физиометрические данные (заполняются медсестрой на основе
медкарты, результатов профосмотра)
Показатели развития
Результаты
2–3 года
3–4 года
4–5 лет
О/Н
Группа здоровья
Осн.
Рекомендации ПМПК
Нет
Антропометрические
данные
Рост, см
105
Вес, кг
18
Мышечная сила рук (кг)
правая кисть
5,8
левая кисть
5,8
Жизненная емкость лёгких (мл)
930
Уровень готовности к школьному обучению:
Вид готовности
Физическая
Педагогическая
Психологическая
Общий вывод
Уровень (с краткими комментариями)
5–6 лет
6–7 лет
Система оценки мониторинга (подчеркнуть необходимое):
Уровень развития
Качества
Знания, представления
Умения, навыки
Высокий
Сформированы полностью
(ярко выражены и не вызывают
сомнения)
Четкие, содержательные,
системные
Выполняет все предложенные
задания самостоятельно
Средний
Сформированы частично
Четкие, краткие
Выполняет все предложенные
задания с частичной помощью
взрослого
Низкий (требуется
корректирующая
работа педагога)
Находятся в стадии становления Отрывочные,
или проявляются редко при
фрагментальные
определенных условиях
Критический (требуется Не сформированы, не
внимание специалиста) проявляются
Не оформлены
Выполняет в общей со
взрослым деятельности
Не выполняет предложенные
задания
Выводы и рекомендации:
Основная образовательная программа ДО в __________-_________ учебном году освоена,
освоена частично, не освоена.
Уровень усвоения программного материала высокий, средний, низкий, критический
_____________%.
Образовательная область и тематический блок программы, по которым необходима
индивидуальная
работа______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Подписи специалистов:
Дата
Подпись
ФИО, должность
Приложение 4 к положению о внутренней системе
оценки качества образования МБДОУ Детский сад №19 «Лилия»
Система обозначений
Система обозначений
Символическая
Расшифровка
Например:
«Х» – низкий уровень достижения ребенком нормативного
показателя;
«?» – неполное достижение;
«√» – ребенок достиг запланированного показателя
Диагностическая карта социально-коммуникативного развития
воспитанников старшей группы
Показатели социальнокоммуникативного развития
Ф.И.О. воспитанника
1. Сфера социальных отношений
Положительная самооценка ребенка,
уверенность в себе, осознание роста своих
достижений, чувства собственного
достоинства, стремления стать школьником
Имеет опыт применения разнообразных
способов взаимодействия со взрослыми и
сверстниками, социально-значимой
активности
Способен распознавать свои переживания и
эмоции окружающих, осуществлять выбор
социально одобряемых действий в
конкретных ситуациях и обосновывать свои
намерения и ценностные ориентации
Понимает и учитывает интересы и чувства
других; договаривается и дружит со
сверстниками; разрешает возникающие
конфликты конструктивными способами
Имеет привычки культурного поведения и
общения с людьми, знает правила поведения
в общественных местах
2. Область формирования основ гражданственности и патриотизма
Имеет патриотические и интернациональные
чувства, уважительное отношение к Родине,
к представителям разных национальностей,
интерес к их культуре и обычаям
Имеет представления о государственных
праздниках, чувство гордости за достижения
страны в области спорта, науки и искусства
Знает цели и практики волонтерства в
России, участвует в социальных акциях,
волонтерских мероприятиях в ДОО и в
населенном пункте
Имеет интерес к населенному пункту, в
котором живет, переживание чувства
удивления, восхищения
достопримечательностями, событиями
прошлого и настоящего; участвует в
праздновании событий, связанных со своим
местом проживания
3. Сфера трудового воспитания
Имеет ценностное отношение к труду
взрослых
Имеет представления о труде как ценности
общества, о разнообразии и взаимосвязи
видов труда и профессий
Сформированы элементы финансовой
грамотности, осознания материальных
возможностей родителей, ограниченности
материальных ресурсов
Имеет интерес и проявляет
самостоятельность в разных видах
доступного труда, умеет включаться в
реальные трудовые связи со взрослыми и
сверстниками
Умеет сотрудничать в совместном труде
Проявляет ответственность,
добросовестность, стремление к участию в
труде взрослых, оказанию посильной
помощи
4. Область формирования безопасного поведения
Имеет представление об опасных для
человека ситуациях в быту, в природе и
способах правильного поведения; о
правилах безопасности дорожного движения
в качестве пешехода и пассажира
транспортного средства
Относится осторожно и осмотрительно к
потенциально опасным для человека
ситуациям в общении, в быту, на улице, в
природе, в интернет
Приложение 5 к положению о внутренней системе
оценки качества образования МБДОУ Детский сад №19 «Лилия»
Карта контроля состояния прогулочного участка
Дата:
Проверку проводил:
Вопросы контроля
Критерии оценки
Выполняется
Надежное крепление всего
оборудования
Х
Проведение своевременной
уборки участка (от мусора,
при наличии):
Х
Выполняется с
нарушениями
Не выполняется
утро
обед
Х
Мытье веранд:
Х
утро
обед
Х
Наличие песка в песочнице
Х
Полив песка в песочнице
(горячей водой):
Х
утро
обед
Х
Наличие укрывного
материала для песочницы
Х
Полив участка (в жаркую
погоду при необходимости):
Х
утро
обед
Чистота выносного
материала (своевременное
мытье игрового
оборудования)
Х
Х
Приложение 6 к положению о внутренней системе
оценки качества образования МБДОУ Детский сад №19 «Лилия»
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в анонимном опросе и оценить качество деятельности нашей
дошкольной образовательной организации за предыдущий год. Для этого Вам необходимо
выбрать варианты ответов на предложенные вопросы. Ваши ответы помогут нам
скорректировать недочеты и организовать работу на более высоком уровне.
<...>