Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена
в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 91 воспитанник в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них:
Возраст

Количество групп

Количество детей

группа для детей раннего возраста

1

15

1 младшая группа

3

38

2 младшая группа

1

5

средняя группа

1

6

старшая группа

1

15

подготовительная группа

1

12

Итого

8

91

Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью образовательной
программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых
к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный
год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены

и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

81

95%

Неполная с матерью

4

5%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

38

45%

Два ребенка

22

26%

Три ребенка и более

25

29%

Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана правительства Свердловской области от 01.02.2024 №
01-01-40/7.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
«Отдыхаем всей семьей»
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В
рамках него предусмотрели микроформаты участия:







проведение консультаций: «Семейные традиции», «Родительские заповеди»
организация выставки «Умелые ручки», «Семейный портрет»;






совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
мастер-класс «Семья на ладошке»
Фотоконкурс «Традиции моей семьи»
выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».

Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по
художественной,
социально-педагогической
и физкультурно-оздоровительной
направленности. Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№

Направленность / Наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Год, количество
воспитанников
2023

2024

За плату

1

Художественная направленность

1.1

Карапузики в искусстве

Студия

2-3 года

7

14

+

1.2

Тили-тили тесто

Кружок

2-3 года

4

0

+

2.

Социально-педагогическая направленность

2.1

Читай-ка

Кружок

5-7 лет

13

14

+

2.2

Школа будущих первоклассников

Кружок

6-7 лет

25

13

+

2.3

Теремок сказок

Студия

1-2 года

50

55

+

2.4

Пирамидка

Кружок

1-2 года

5

13

+

2.5

Юный конструктор

Кружок

2-3 года

5

8

+

2.6

РобоМышь

Кружок

6-7 лет

0

10

+

2.7

Театруля

Студия

2-3 года

7

12

+

2.8

Экспериментальная лаборатория

Кружок

3-4 года

13

4

+

2.9

В гостях у сказки

Студия

2-3 года

7

-

+

2.9

Познаю мир

Кружок

2-3 года

-

17

+

3

Физкультурно-оздоровительное

3.1

Здоровячок

Кружок

2-3 года

3

21

+

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно. Детский
сад планирует в первом полугодии 2025 года начать реализовывать новую программу
дополнительного образования по социально-педагогической направленности.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
законодательством и уставом Детского сада.

в соответствии

с действующим

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: общее собрание трудового коллектива,
педагогический совет, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом.

Общее собрание
трудового коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебных пособий, средств обучения ивоспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений и групп.

Родительский
комитет

Реализует право родителей (законных представителей) участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 в обсуждении локальных актов учреждения, касающихся взаимодействия с
родительской общественностью;
 в определении направления образовательной деятельности детского сада;
 в рассмотрении вопросов организации дополнительных образовательных услуг, в
том числе платных;
 в обсуждении итогов деятельности учреждения за учебный год;

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По
итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,

позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Колво

% воспитанников
в пределе
нормы

81

7

91

92

Качество освоения
3
образовательных областей

3

89

8

В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2024 году в детском саду не было детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В 2024 году в Детском саду обучалось 18 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения
России от 11.08.2023 № АБ-3386/07. Для этого проводились с детьми собеседование, чтобы
оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. Организована помощь по
вопросам обращения:



за психологической помощью - 0
получения льгот - 18




получения образования - 0
посещения семей участников - 18 .

Для поддержания благоприятного психологического климата в Детском саду в рабочую
программу воспитания добавили профилактические и просветительские мероприятия.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Всего работают 37 человек. Детский сад укомплектован педагогами на 90,5% согласно
штатному расписанию. Всего работало 16 педагогов, из них 14 воспитателей и 2
специалист. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 6/1;
воспитанники/все сотрудники — 2/1.

Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 11 работников Детского сада, из них
9 педагогов по программам:
 Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в работе педагога ДОО;
 Просветительская деятельность с родителями (законными представителями) детей
раннего и дошкольного возраста в системе дошкольного образования;
 Организационно-методическое сопровождение педагогических работников дошкольной
образовательной организации;
 Обновление содержания и технологий дошкольного образования при реализации
федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Распределение персонала по педагогическому стажу:

от 20 и более

от 15 до 20 лет

2023 год

от 10 до 15 лет

2024 год
от 3 до 5 лет

до 3 лет
0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший

результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
в городском фестивале интерактивных игр "Нескучная математика"
в городском смотре-конкурсе "Эффективные формы взаимодействия педагогов ДОУ с
родителями воспитанников по пяти образовательным областям в соответствии ФОС и
ФОП ДО
 в VII Весеннем открытом образовательном форуме «Перспектива»
 в
конкурсах Международного и Всероссийского уровня (Международный
педагогический конкурс «Лаборатория педагога», Всероссийский конкурс «Лучшая
методическая разработка» и т.д.)
 в "Детский сад года" Всероссийский открытый смотр-конкурс 2024-2025



В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методических кабинетах, группах Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям ООП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году пополнилось
моноблоком;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления

и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не
выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
Здание по адресу ул.Белинского,33
Наименование помещений
групповые помещения
кабинет заведующего
методический кабинет
музыкальный зал
пищеблок
прачечная
гладильная
медицинский кабинет
процедурный кабинет
прогулочные участки с теневыми навесами

Количество
5
1
1
1
1
1
1
1
1
5

Здание по адресу ул.Победы,24
Наименование помещений
групповые помещения
методический кабинет
зал
пищеблок
медицинский кабинет
прогулочные участки с теневыми навесами
физкультурная площадка

Количество
4
1
1
1
1
4
1

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт текущему ремонт полов гр.№3,4,
музыкальный зал; огнезащитная подготовка чердака; ремонт групп № 11, 13; монтаж
системы оповещения и управления эвакуацией людей при возникновении чрезвычайной
ситуации. Закупили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование
на участки.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима

работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 29.01.2024 № 28-1/ОД, был проведен плановый
мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 23.05.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 92 %
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В декабре проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты:


доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации – 96 процентов;



доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации –
95 процентов;



доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации – 96 процентов;



доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг – 98 процентов;



доля получателей услуг, удовлетворенных качеством воспитательной работы- 98
процентов;



доля получателей услуг, удовлетворенных качеством дополнительных образовательных
услуг-100 процентов;



доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 100 процентов.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе человек
дошкольного образования, в том числе обучающиеся:

91

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по
форме
семейного
образования
с
психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

53

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

38

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, человек
которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
(процент)
91 (100%)
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
0 (0%)
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника
Общая
численность
педработников:

педработников,

в

том

числе

день

количество человек

34
15

с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

1

средним профессиональным образованием

11

средним профессиональным образованием педагогической направленности
(профиля)

11

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, человек
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, (процент)
в общей численности педагогических работников, в том числе:

3 (20%)

с высшей

0 (0%)

первой

3 (20%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей человек
численности педагогических работников, педагогический стаж работы (процент)
которых составляет:
до 5 лет

1 (6,6%)

больше 30 лет

2(13%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей человек
численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

4 (26,6%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение (процент)
квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

18(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по (процент)
применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких
работников

9 (60%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

1/6

Наличие в детском саду:
музыкального руководителя

да/нет

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная кв. м
деятельность, в расчете на одного воспитанника

5,2

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м

758,8

Наличие в детском саду:
физкультурного зала

нет

да/нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад функционирует в режиме развития,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».