Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
длительность пребывания детей в группах – 12 часов.
режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021дополнительно с требованиями СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 147 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 9 групп общеразвивающей направленности. Из них:


2 группы раннего возраста-24 ребенка;



3 первых младших группы – 47 детей;



1 вторая младшая группа-15 детей;



1 средняя группа –22 ребенка;



1 старшая группа – 23 ребенка;



1 подготовительная к школе группа – 16 детей.

Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое
оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать
детей
спать
и
проводить
занятия.
Педагоги отметили снижение уровня тревожности детей.
Воспитательная работа

С 01.09.2021 г. Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования
проведенного в декабре 2022 г.
88% родителей (законных представителей) удовлетворены качеством проведения
воспитательной
работы
в
детском
саду.
Родители принимают участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях,
проводимых в детском саду, ходят вместе с детьми в библиотеку и музей.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент
от
семей воспитанников

Полная

119

82,6%

Неполная с матерью

25

17.4%

Оформлено
опекунство

0

0,%

общего количества

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

46

32%

Два ребенка

74

51,4%

Три ребенка

17

11,8%

Четыре ребенка и более

7

4,8%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году дополнительные
реализовывались по трем направленностям:

общеразвивающие

программы

1) художественное: кружки - «Карапузики в искусстве»,«Тили-тили-тесто»,
2) социально-педагогической- кружок «Читай-ка», кружок «Школа будущих
первоклассников», кружок «Юный конструктор»; кружок «Пирамидка», студия
«Театруля», мультстудия «В гостях у сказки», кружок «Экспериментальная лаборатория»,
студия
«Теремок
сказок».
3) физкультурно-оздоровительное: кружок «Здоровячок».
Источник финансирования средства физических лиц. Подробная характеристика- в
таблице.
№

Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Год, количество За
воспитанников плату
2021

2022

1

Художественная направленность

1.1

Карапузики в
искусстве

Студия

2-3 года

12

6

+

1.2

Тили-тили тесто

Кружок

2-3 года

4

4

+

2.

Социально-педагогическая направленность

2.1

Читай-ка

Кружок

4-5 лет

0

12

+

2.2

Школа будущих
первоклассников

Кружок

6-7 лет

0

15

+

2.3

В гостях у сказки

Студия

2-3 года

10

7

+

2.4

Теремок сказок

Студия

1-2 года

16

25

+

2.5

Пирамидка

Кружок

1-2 года

10

8

+

2.6

Юный конструктор Кружок

2-3 года

4

5

+

2

Физкультурно-оздоровительное

2.1

Здоровячок

2-3 года

7

3

+

Кружок

Анализ анкетирования
родителей , проведенного в декабре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно, наблюдается
незначительное снижение посещаемости кружков в группах раннего возраста в сравнении
с 2021 годом. С сентября 2022 г. начали реализовываться новые программы
дополнительного образования в дошкольных группах- кружок «Читай-ка» и кружок
«Школа будущих первоклассников». Источником финансирования являются средства
родителей воспитанников. По результатам опроса 85% родителей (законных

представителей) удовлетворены качеством оказываемых дополнительных образовательных
услуг. 15% -предлагают расширить спектр дополнительных образовательных услуг.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
действующим законодательством и уставом Детского сада.

в

соответствии

с

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: общее собрание трудового коллектива,
педагогический совет, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом.

Общее собрание
трудового коллектива

Педагогический совет

Реализует право работников участвовать в
управлении
образовательной организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;



принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;



разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;



вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:


развития образовательных услуг;



регламентации образовательных отношений;



разработки образовательных программ;



выбора учебных пособий, средств обучения
ивоспитания;



материально-технического обеспечения
образовательного процесса;



аттестации, повышении
квалификации педагогических работников;



координации деятельности методических объединений
и групп.

Родительский комитет

Реализует право родителей (законных
представителей) участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:


в обсуждении локальных актов учреждения,
касающихся взаимодействия с родительской
общественностью;



в определении направления образовательной
деятельности детского сада;



в рассмотрении вопросов организации дополнительных
образовательных услуг, в том числе платных;



в обсуждении итогов деятельности учреждения за
учебный год;

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В
2022 году в систему управления Детским садом продолжалось внедрение элементов
электронного документооборота. Электронный документооборот позволил добиться
увеличения эффективности работы детского сада за счет быстроты доставки и подготовки
документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров
и МФУ.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:


диагностические занятия (по каждому разделу программы);



диагностические срезы;



наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП воспитанников Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:

Уровень
Выше
развития воспитанников нормы
в рамках целевых
ориентиров
Кол- %
во

Качество освоения
образовательных
областей

Норма

Ниже
нормы

Колво

%

Колво

Итого

%

Кол-во %
воспитанников
в
пределе
нормы

49

33,3

93

63,3 5

3,4

147

96,6

52

35,4

92

62,6 3

2,0

147

97,9

В мае 2022 года педагоги детского сада провели обследование воспитанников
подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 16человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Социальнокоммуникативное
развитие

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные.

Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:


совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;



самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:


в группах с детьми от 1 до 3 лет – до 10 мин;



в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;



в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;



в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;



в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:



ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются.



применение средств индивидуальной защиты (маски,защитные экраны,перчатки,
обработка рук дезинфицирующими средствами)



дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;



бактерицидные установки закрытого типа в групповых комнатах;



частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;



проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;



требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.
В 2022 году в детский сад не поступали дети, ранее проживавшие на территории
Украины.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В 2022 г. детский сад был укомплектован педагогами на 90,5% согласно штатному
расписанию. Всего работало 19 педагогов, из них 16 воспитателей и 3 специалиста.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги – 7,7/1;



воспитанники/все сотрудники – 3,9/1.
В 2022 г. четыре педагога прошли аттестацию на соответствие занимаемой
должности.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 16 педагогов Детского сада.

Возрастной ценз педагогических работников в 2022 г.

1, 5%

3, 16%

3, 16%

30-34 г
35-39 л

2, 11%

40-44 г.

2, 10%

45-49 л.
50-54 г.

2, 10%

55-59 л.

60-64 г.

6, 32%

Образовательный ценз педагогических работников в 2022 г.
1, 5%
4, 21%

высшее
средн-проф.
нач-проф

14, 74%

Стаж работы педагогических работников в 2022 г.

3, 16%

2, 10%

10-15 л
15-20 л.

20 и более

14, 74%

По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 19 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции
соответствуют
трудовым
функциям,
установленным
профстандартом «Педагог».
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие в:





В работе областного августовского педагогического совещания работников
образования Свердловской области «Единое образовательное пространство
Свердловской области (обучение и воспитание):вчера, сегодня, завтра.
В V Весеннем открытом образовательном форуме «Перспектива»
В конкурсах Международного и Всероссийского уровня ( Международный
педагогический конкурс «Лаборатория педагога», Всероссийский конкурс
«Лучшая методическая разработка» и т.д.)

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В2022 году в детском саду не было детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В 2022 году один педагог прошел курсы повышения квалификации по программе
«Организация тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ в условиях
инклюзивной
практики».
Кроме того детским садом заключен договор на предоставление инвалидам по слуху
услуг сурдопереводчика.
С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм
За 2022 год микротравм у работников не зафиксировано.

работников.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Были приобретены методические пособия для педагогов по
формированию элементарных математических представлений, по развитию речи,
ознакомлению с окружающим миром для всех возрастных групп.
В методическом кабинете созданы условия для организации совместной деятельности
педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
•
информационно-телекоммуникационное оборудование –в 2022 г. пополнилось
двумя экранами для мультимедийного проектора: настенным и переносным.
•
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет- ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
Здание 1 (Белинского,33)


групповые помещения – 5;



кабинет заведующего – 1;



методический кабинет – 1;



музыкальный зал – 1;



пищеблок – 1;



прачечная – 1;



медицинский кабинет – 1;



процедурный кабинет-1;



прогулочные участки с теневыми навесами-5

Здание 2 (Победы,24)


групповые помещения – 4;



методический кабинет – 1;



музыкальныйзал – 1;



пищеблок – 1;



медицинский кабинет – 1;



прогулочные участки с теневыми навесами-4



физкультурная площадка

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт пищеблока (Победы,24), теплового узла
(Белинского,33), текущий ремонт крыши (Белинского,33),умывальные помещения
оборудованы новыми полотенечницами (Победы,24),оборудован центр конструирования
(Победы,24),оборудовали один участок уличным игровым оборудованием.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.06.2022 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с
учетом некоторых организационных сбоев, вызванных ограничительными мероприятиями.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
96,6 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали
выше среднего показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
В декабре проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты:


доля получателей услуг, положительно оценивающих
и вежливость работников организации – 95 процентов;

доброжелательность



доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
работников организации – 87 процентов;



доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации – 73 процента;



доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
предоставляемых образовательных услуг – 85 процентов;



доля получателей услуг, удовлетворенных качеством воспитательной работы- 88
процентов;



доля получателей услуг, удовлетворенных
образовательных услуг-85 процентов;

качеством



доля получателей услуг, которые готовы
родственникам и знакомым, – 83 процента.

рекомендовать

компетентностью

качеством

дополнительных
организацию

Анкетирование родителей показало достаточно высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по

человек

147

программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

147

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного
педагогическим

образования

с

психолого-

0

сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

71

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет

76

Количество (удельный вес) детей от общей численности

человек

воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент)
ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

147 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек

численности воспитанников, которые получают услуги:

(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного

0 (0%)

образования
присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одноговоспитанника

34

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

19

с высшим образованием

4

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

3

средним профессиональным образованием

15

средним профессиональным образованием педагогической

15

направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
(процент)
педагогических работников, в том числе:

4 (21%)

с высшей

0 (0%)

первой

4 (21%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
(процент)
составляет:
до 5 лет

3 (15,8%)

больше 30 лет

5 (26,3%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

5 (26,3%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
(процент)
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

22(100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
(процент)
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

20 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/7,7
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная
воспитанника

деятельность,

Площадь помещений для
деятельности воспитанников

в

расчете

кв. м

5,2

на одного

дополнительных

видов кв. м

758,8

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиямСП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы дошкольного
образования в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».