Положение о ППк

I. Общие положения
Настоящее
положение
регламентирует
деятельность
психологопедагогического консилиума муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №19 «Лилия» (далее по тексту
ДОУ).
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников ДОУ с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации
обучающихся
посредством
психолого-педагогического
сопровождения.
1.3. ППк в своей деятельности руководствуется следующими нормативноправовыми документами:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»,
 Распоряжением Министерства просвещения России от 09.09.2019 г. № Р –
93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации»,
 Уставом МБДОУ;
 настоящим Положением.
1.4. ППк работает во взаимодействии с образовательными, медицинскими
учреждениями, муниципальным бюджетным учреждением «Центр
психолого-педагогической,
медицинской
и
социальной
помощи.
территориальной психолого-медико-педагогической комиссией управления
(на основании договора) и управлением образования ГО «Город Лесной».
1.1.

II. Цели и задачи деятельности ППк
2.1.

2.2.

Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного, психологопедагогического сопровождения воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из
реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными
образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными
особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья
воспитанников.
Задачами ПМПк являются:
 выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении
обучающихся для последующего принятия решений об организации
психолого-педагогического сопровождения;
 определение
характера,
продолжительности
и
эффективности
специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ
возможностей;
 разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического

 подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие
ребенка, динамику его состояния;
 организация взаимодействия между педагогическими коллективами школ,
дошкольных образовательных учреждений и родителями;
 консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
 контроль за выполнением рекомендаций ПМПК и ППк.
III. Порядок создания ППк
3.1. Психолого-педагогический консилиум создается на базе ДОУ приказом
заведующего (при наличии соответствующих специалистов).
3.2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ.
3.3. Персональный состав ППк утверждается приказом заведующего. В состав
ППк входят:
 Заместитель заведующего (Председатель ППк)
 педагог-психолог;
 учитель-логопед;
 учитель-дефектолог;
 тьютор.
 воспитатели
Заместитель Председателя и секретарь определяются из числа членов ППк.
3.4. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
3.5. В ППк ведется документация согласно Приложению 1.
3.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2).
3.7. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
3.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в коллегиальном заключении (Приложение 3).
Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психологопедагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания. В случае
несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк, они выражают свое мнение в письменной
форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный
процесс осуществляется по ранее определенному образовательному
маршруту,
в
соответствии
с
соответствующим
федеральным
государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее

трех рабочих дней после проведения заседания.
3.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК) специалистами оформляется Характеристика на
обучающегося (Приложение 4). Характеристика для предоставления на
ПМПК выдается родителям (законным представителям).
IV. Организация деятельности ППк
4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и
отражается в графике проведения заседаний.
4.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения,
но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и
коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
4.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.
4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами
ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
4.6. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося.
4.7. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. Специалисты,
включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений
на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
V. Порядок проведения обследования специалистами ППк.
5.1.

5.2.

5.3.

Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с
письменного Согласия родителей (законных представителей) (Приложение
5).
Секретарь ППк, по согласованию с председателем ППк, заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует
подготовку и проведение заседания ППк.

5.4.

5.5.

5.6.
5.7.

На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций,
обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой
специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и
выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
По
данным
обследования
каждым
специалистом
составляется
Представление, которое содержит
заключение и разработанные
рекомендации (Приложение № 6).
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется общее коллегиальное заключение ППк.
Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации обучающегося.
VI. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся

Рекомендации
ППк
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том
числе:
 разработку
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы;
 разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
6.2. Рекомендации
ППк
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, на основании медицинского заключения,
могут включать особые условия обучения, воспитания и развития:
 обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию;
 организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня /
снижение двигательной нагрузки;
 предоставление
услуг
ассистента
(помощника),
оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
6.3. Рекомендации
ППк
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации могут включать в том числе:
 проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
 разработку индивидуального учебного плана, образовательного маршрута
обучающегося;
 профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
6.1.

6.4.

 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании Согласие родителей (законных
представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического
обследования и сопровождения специалистами ППк МБДОУ «Детский сад
№19 «Лилия» (Приложение № 5).

Приложение № 1
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
____________________________

Перечень документации
ППк МБДОУ № _____ «___________»
1.
2.
3.
4.

Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал записи обучающихся на ППк по форме:
№

Ф.И.О.
обучающегося
(дата рождения)

Дата

Инициатор
обращения

Повод
обращения

График
консультирования

5. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№

Дата

Тематика заседания

Вид консилиума
(плановый/
внеплановый)

1

2

3

4

6. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
Ф.И.О.
№
обучающегося
1

Дата
рождения

Группа

Инициатор
обращения

3

4

5

2

Повод
обращения в
ППк
6

6

Коллеги
альное
заключе
ние

Результат
обращения

7

8

7. Протоколы заседания ППк;
8. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое
сопровождение:
 результаты комплексного обследования: представления специалистов,
характеристика или педагогическое представление на обучающегося, итоги
педагогической диагностики;
 коллегиальное заключение консилиума;
 копии направлений (заключений) на ПМПК;
 Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами
ППк.
9. Журнал учета направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№
п/п

Ф.И.О.
обучающегося

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

1

2

3

4

5

Отметка о получении
направления
родителями
6

Получено:
(далее перечень документов
переданных родителям)

_____________________

Я, (Ф.И.О. родителя)
пакет документов
получил (а)
«___» ____ 20 ___г.
Подпись:
Расшифровка:

Приложение № 2
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
МБДОУ “Детский сад №19 «Лилия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №19 «Лилия»
_______________________________________________
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МБДОУ № ____ _________________
От «____» _______20___г

№ ____

Присутствовали: (Ф.И.О. специалистов ППк, должность, роль в составе ППк,
Ф.И.О. родителей (мать/отец) (законных представителей)
Повестка дня ППк:
1. …
2. …
Ход заседания ППк:
1. …
2. …
Решение ППк:
1. …
2. …
Председатель ППк: ____________
Подпись

Члены ППк:

/ ___________________ /
(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

____________

/ ___________________ /

Подпись

(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

____________

/ ___________________ /

Подпись

(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

_____________

/ ___________________ /

Подпись

(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

Другие присутствующие на заседании:
____________
/ ___________________ /
Подпись

____________
Подпись

(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

/ ___________________ /
(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

Приложение № 3
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
__________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19
«Лилия»

Коллегиальное заключение ППк МБДОУ № ______ _____________
«____» _______ 20 ____ года

№ ______

Ф.И.О. обучающегося __________________________
Дата рождения: _______________
Группа: __________________________________________________
Образовательная программа: ________________________________
Причина направления на ППк: ______________________________
Коллегиальное заключение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Характер и структура нарушения развития: __________________________________________
Соответствие уровня интеллектуально и речевого развития возрастным нормам: __________
Уровень общего развития к моменту обследования: ___________________________________
Степень обучаемости ребенка ______________________________________________________
Необходимые организационные мероприятия: ________________________________________
Рекомендации по индивидуальному педагогическому подходу к ребенку: _________________
Содержание сопровождающей деятельности обучающегося:

Рекомендации педагогам:
Ведущий специалист
(участник) психолого-педагогической работы
1

Вид психологопедагогической работы
2

Сроки проведения
3

Рекомендации родителям (законным представителям):
1. …
2. …
Председатель ППк: _________________
______________ /_____________________/
Члены ППк:
_________________
______________ /_____________________/
_________________
______________ / ____________________ /
(должность, роспись, Ф.И.О специалиста ППк)

С решением ППк ознакомлены: ____________ _____________ /_________________ /
____________ _____________ /_________________/
(должность, Ф.И.О, роспись педагога, участника реализации рекомендаций ППк)

С решением ознакомлен (а): ____________ / _____________________________________/
Подпись

Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на): ____________ / ______________________________________/
Подпись

Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ___________________________

_______________________/_____________________________________/
Подпись

Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение № 4
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
___________________________

Характеристика обучающегося (воспитанника)
Общие сведения:
Фамилия, имя, отчество ребенка________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________________
Домашний
адрес:______________________________________________________________________________
История обучения (образования) ребенка (где обучался, оставался ли на второй год, переводился ли с
академической задолженностью и в каких классах; причины перевода, если ребенок поступил на обучение из другой
образовательной организации):____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________
Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:
Образовательная организация: (полное наименование, e-mail, телефон):____________________________
группа______________________________________________________________________________
программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная________________________
форма обучения_____________________________________________________________________
возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько
времени находится ребенок в данной образовательной организации_________________________
отношение к учебной деятельности, отношение ребенка к словесной инструкции педагога,
реакция на нее, сформированность
коммуникативных, игровых навыков, навыков
самообслуживания; для школьников- учебных: __________________________________________
для дошкольника - принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных; в чем особенности
его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в
игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер
действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и
целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и
стремится быть понятым сверстниками и т.п.)_________________________________________________

как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы:
___________________________________________________________________________________
характер ошибок: по математике (понимание смысла арифметических действий (сложения, вычитания,
умножения, деления), арифметических задач и др.)_____________________________________________
по чтению(нужное подчеркнуть: какие ошибки в чтении: не может запомнить буквы, путает сходные по
написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может
читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла), пропуски, замены, искажения, дополнения слов или
частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте,
неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах; читает достаточно бегло, но отмечается
неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного)____________________
по письму(нужное подчеркнуть: пишет правой/левой рукой; при усвоении письма наблюдались трудности в
написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную,
смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное
письмо) ____________________________________________________________________________________________

для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в
школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) ________________________
развитие моторики (общая моторная неловкость, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую
деятельность затрудняют) ________________________________________________________________
развитие речи (нужное подчеркнуть: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно
для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли) ____________________________

особенности поведения на уроках (занятиях): дисциплина (нарушений учебной дисциплины практически
нет, нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, нарушение учебной
дисциплины преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т. п.),
не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, специально
мешает другим детям), работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения
в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп
деятельности с недостаточным вниманием к качеству), степень внимания ____________________________
Динамика в процессе обучения (почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная);
В чем вероятная причина недостатков в обучении(нет понимания материала, понимание есть, но резко нарушено
внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может,
понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует)____________________________________________________

Характеристика обучаемости: какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков,
подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать, др.______________________________
насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в
некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь
малоэффективна, ребенок быстро все забывает).
Для учеников подросткового возраста: с какого года обучения (класса) проблемы стали
очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по предметам (указать каким)
____________________________________________________________________________________________________
недостатки усвоения учебного материала связывались с плохим посещением занятий)
частота и характера конфликтов (с соучениками, педагогами) __________________________________

поведения в конфликте, проявлений переживаний по поводу конфликтов_____________________
указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего
возраста). ___________________________________________________________________________________________

охарактеризовать интересы, увлечения:_________________________________________________
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда
ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему
другие дети. _______________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется
недостаточно внимания);

Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям ( признание своих
неудач, отстаивания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.)____________________________________
Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе:
___________________________________________________________________________________
Выводы педагога(с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т.ч. усваивает или не
усваивает ребёнок предложенную программу), в создании каких специальных условий нуждается):
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Дата _________________ _______________________________________
(ФИО руководителя образовательной организации) Подпись
М.П.

/_________________/

Приложение № 5
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
__________________________

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения
специалистами ППк МБДОУ № ____ ___________________
Я, _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося)

номер__________серия _______________ кем выдан __________________________
_______________________________________________________________________
дата выдачи: _________________ являюсь родителем (законным представителем)
(паспортные данные родителя (законного представителя)

(нужное подчеркнуть)

______________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

_______________________________________________________________________
(название группы)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования и
сопровождения моего ребенка.
«____» _______ 20 _____ г.
(дата)

________________ /_______________________/
(подпись)

(расшифровка подписи)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.06г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на
обработку, использование, передачу МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант, в установленном порядке третьим лицам (органам
законодательной и исполнительной власти, государственным учреждения), всех моих персональных данных и персональных
данных членов моей семьи, необходимых для оказания данной услуги.

«____» _______ 20 _____ г.
(дата)

________________ /_______________________/
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение № 6
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
__________________________

Представление педагогических данных на консилиум
на ребенка __________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

С какого времени ребенок посещает детский сад ______________________________________
Откуда прибыл: (из ДОУ, из другого населенного пункта и т.п.)____________________________
Сведения о семье ребёнка:
1.Семья:
полная, неполная
(кто из родителей отсутствует)_____________________
2.Количество детей в семье_________________________________________________________
3.Материальное благосостояние семьи:
высокое,
среднее,
ниже среднего
Особенности адаптации ребенка в группе: легкая, средняя, тяжелая степень адаптация,
дезадаптация_______________________________________________________________________
Особенности общения с детьми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть)
(не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает
не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт
избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность,
др._________________________________________________________________________________
Особенности общения со взрослыми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть) (не)
использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не
сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт
избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность,
др._________________________________________________________________________________
Игровая деятельность:
Проявление интереса к игрушкам (нужное подчеркнуть): интереса к игрушкам не проявляет (с
игрушками никак не действует, в совместную игру со взрослыми не включается,
самостоятельные игры не организует); проявляет поверхностный не очень стойкий интерес к
игрушкам; проявляет стойкий, избирательный интерес к игрушкам (перечислить)
___________________________________________________________________________________
Адекватность употребления игрушек (нужное подчеркнуть): совершает неадекватные
действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета
действия); игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его
назначением)
Характер действий с предметами – игрушками (нужное подчеркнуть): неспецифические
манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает,
перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает); специфические манипуляции (учитывает только
физическое свойство предмета); предметные действия (использует предметы в соответствии
с их функциональным назначением); процессуальные действия; игры с элементами сюжета;
сюжетно – дидактическая (ролевая) игра.
Продолжительность
игры____________________________________________________________
Позиция ребенка в игре (нужное подчеркнуть): исполнитель, организатор, пассивный
наблюдатель._______________________________________________________________________

Сопровождает игру речью, играет молча (нужное подчеркнуть)
Усвоение программного материала (уровень усвоения программного материала: высокий,
средний, низкий)_____________________________________________________________________
Отношение к занятиям и их успешность: не способен контролировать свою деятельность;
не доводит дело до конца; мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и
неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»;
принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую,
организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе
деятельности ((не) стремится преодолевать, бросает работу, подглядывает за другими,
плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью,
самостоятельно ищет выход)________________________________________________________
Особенности отдельных познавательных процессов (нужное подчеркнуть):
особенности внимания: на занятиях внимателен, часто отвлекается, нуждается в активизации
внимания, многократном повторении инструкции; др.____________________________________
особенности памяти: запоминает материал быстро; при длительном заучивании; помнит долго;
забывает быстро ___________________________________________________________________
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: (при приеме пищи, одевании
и раздевании, навыки личной гигиены: (полное отсутствие навыков, частичное владение
навыками; владение навыками с небольшой помощью взрослого; самостоятельное владение
навыками)(нужное подчеркнуть)_______________________________________________________
Общая характеристика поведения (нужное подчеркнуть):
Поведение: спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, неусидчив______________
Реакция на замечание: (адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием,
обижается; нет реакции на замечание, негативная реакция: делает назло)_____________________
Реакция на одобрение: (адекватная, радуется одобрению, ждет его; неадекватная; на одобрение
не реагирует, равнодушен к нему)______________________________________________________
Особенности характера (нужное подчеркнуть) (активный, бодрый, пассивный, вялый,
избалованный, конфликтный, отмечается колебание настроения) __________________________
Физическое развитие: общая моторика (не) нарушена (конкретизировать нарушения), ведущая
рука, развитие мелкой моторики)______________________________________________________
Языковая среда: на каком языке говорит ребенок дома____________________________________
Сведения об имеющихся нарушениях развития
Отмечаемое нарушение развития:_________________________ _____________________________
Сопутствующие отклонения в физическом развитии:______________________________________
в состоянии здоровья: ________________________________________________________________
Ребенок состоит на учете (у врача специального профиля, в каком медицинском учреждении):
___________________________________________________________________________________
Реакция ребенка на свой дефект: замечает, не замечает, знает, стесняется__________________
Предполагаемое содержание психолого-педагогической работы:
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста______________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».